Grey Metal. Мои музыкальные изыскания
Grey Metal — стиль и направление в музыке; поджанр тяжёлого металла. Сформирован и развит экспериментальным исполнителем Lars Gert в 2013 году (то есть, мной). Это серьёзная и энергичная музыка; не для каждого слушателя.
Влияние (в большей или меньшей степени) оказали такие музыкальные коллективы, как Bathory, Metallica, Megadeth, Steve DiGiorgio, Therion, Celtic Frost, Kurgan, Queen, Iron Maiden, Judas Priest, Blind Guardian, Nightwish, King Diamond, Mercyful Fate, Korpiklaani, Fractal Gates, Earth, Amorphis, Ария и многие другие.
Истоками послужили такие музыкальные направления, как progressive thrash metal, symphonic metal, viking metal и некоторые иные.
Тематика лирики различна: как правило, это, в основном, что-нибудь, связанное с фэнтези и мифами, но также затрагиваются космос и извечные проблемы человечества. В качестве редкого исключения могут фигурировать личные переживания.
Характерной чертой музыкальной составляющей является наличие безладовой бас-гитары (которая, будучи частью ритм-секции, порой склонна к импровизациям и басовым соло), обязательное присутствие струнно-смычкового оркестра (не выступающего фоном, но полностью повторяющего партии электрогитар для придания им некой эпичности, атмосферности, пафоса и мрачной торжественности) и активное использование ударных инструментов, нетипичных для стандартной рок-музыки в целом (оркестровый треугольник, surdo, bongos, konga, timbales), а также космические, «потусторонние» клавишные.
Вокал чистый; экстремальный вроде гроулинга или скриминга недопустим. Приветствуется умеренный лай наподобие тенор-баритона Джеймса Хэтфилда из Metallica, а также фальцет, как у Кинга Даймонда, либо женский оперный, как у Тарьи Турунен.
Темп может быть быстрым, но только не бласт-бит; чаще средне-ускоренный. Двойная бочка не всегда и не везде. Яркость и красота игры гитары обусловлена такими эффектами, как вау-вау, дайв-бомба, тэппинг, палм-мьютинг, бэнд, вибрато, флажолеты. За стандарт взята частота 150 ударов в минуту.
Строй чаще стандартный, но может быть и пониженным. Музыкальный размер 4/4, окрас минор.
Что касается имиджа, то музыканты стиля «серый металл» выражают протест в протесте, одеваясь скромно, ведя здоровый образ жизни и дистанцируются от тату и пирсинга.
Основатель жанра, Lars Gert выступал в роли драммера в таких группах, как Blood Shade, Cerberus, Abbath, S. Heart и Шапито, играя в таких жанрах, как melodic deathcore, sympho black, cold dark и русский рок. Устав от творческих разногласий, шокирующего имиджа и несерьёзного отношения коллег к музыке и образу жизни, Lars Gert покидает коллективную работу и сосредотачивается на своём собственном проекте, в котором творит по сей день. И, несмотря на то, что изобретённый им жанр в целом находится в глубоком андеграунде и особым спросом не пользуется, отдельные музыкальные треки всё же пользуются определённым успехом в Сети, а это прослушивание, скачивание, репосты в соцсетях.
Помимо данного направления, Lars Gert является создателем и иных музыкальных жанров, в которых изредка трудится: electronic metal (электронная тяжёлая музыка), techient (тяжёлое техно + дарк эмбиент), dead wave (экспериментальный танцевальный индастриал / танцевальный металл).
Поделитесь этой информацией с друзьями: